- правовая определенность – социальный проект создан и существует в одной из форм, прямо предусмотренных законодательством (фонд, НКО и проч);
- юридическая чистота – 1) социальный проект реализуется в соответствии с законодательством; 2) используемые в рамках проекта методы и решения основаны на требованиях действующих нормативно-правовых актов, включая трудовое законодательство и законодательство о социальном обеспечении; 3) организаторы проекта и лица, ответственные за его реализацию, не имеют характеристик, являющихся недопустимыми для соответствующего вида деятельности в соответствии с применимым законодательством (общее требование – отсутствие фактов привлечения к уголовной ответственности по делам, связанным с экономическими преступлениями; дополнительные требования ( в частности, для проектов, связанных с поддержкой материнства, детства и юношества) – отсутствие фактов привлечения к уголовной ответственности по делам, связанной с насильственными преступлениями и посягательствами на половую неприкосновенность несовершеннолетних);
- финансовая прозрачность – финансирование проекта осуществляется из легальных источников, с соблюдением требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем;
- отсутствие иностранного финансирования – на дату участия в номинации и в течение минимум одного года до указанной даты проект, участвующий в номинации, не должен получать финансирование из источников, располагающихся на территории иностранного государства (в целях снижения риска распространения чуждых российскому обществу социальных идей, в первую очередь, связанных с развитием семейных отношений, материнства и детства);
- правовая грамотность – 1) существование проекта предполагает наличие у организаторов проекта соответствующего уровня правовых знаний в сфере трудового законодательства, законодательства о социальном обеспечении, отраслевых нормативно-правовых актов применительно к сфере реализации проекта, в первую очередь, об особенностях регулирования труда и социальных гарантиях социально незащищенных групп населения; 2) в процессе реализации проекта применяемые решения способствуют не только достижению прямых целей, ради которых создавался проект, но и повышению уровня правовой грамотности и просвещенности представителей незащищенных групп населения по следующим основным вопросам, связанным с их жизненным пространством: основы трудового законодательства; основные трудовые и социальные права соответствующей группы субъектов, способы защиты указанных прав, механизмы их реализации.
Список жюри федерального этапа конкурса "СоДействие" в номинации «Защита социально-трудовых прав граждан»:
Николаева Елена Леонидовна |
Действующий член Экспертного совета АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (руководитель рабочей группы «Оценка социальных проектов и инициатив»), депутат Государственной Думы ФС РФ Образование: Московский физико-технический институт, факультет управления и прикладной математики. Кандидат социологических наук («Концепция социальной модернизации современной России: теоретико-методологический анализ» МГУ имени М.В. Ломоносова, 2011г.) http://www.elena-nikolaeva.ru/ |
Борщук Наталья Евгеньевна
|
Директор стратегических проектов общественного движения "Земляки", шеф-редактор проекта "ЖКХ: от А до Я" на ОТР, советник департамента стратегических проектов ЦИК партии "Единая Россия", высшее юридическое и высшее экономическое образование |
Герасимова Елена Сергеевна |
Директор АНО «Центр социально-трудовых прав», Председатель Совета НП «Юристы за трудовые права». Образование: Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, специальность «Юриспруденция», Кандидат юридических наук http://trudprava.ru/ |
Карюхин Эдуард Валентинович
|
Руководитель регионального общественного фонда помощи престарелым `Доброе дело" (www.dobroedelo.org) |
Коротеева Оксана Васильевна
|
Эксперт Общественной палаты РФ, Эксперт центра управления информационно-коммуникационными и масс-медийными процессами МИГСУ РАНХиГС, преподаватель кафедры ЮНЕСКО; кандидат психологических наук http://www.ranepa.ru/personnel?idp=236 |
Олейникова Ольга Анатольевна |
Юрисконсульт Экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по жилищной политике и ЖКХ Высшее юридическое образование, аспирант Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ |
Слепак Владимир Анатольевич |
Член Общественной палаты РФ, Председатель комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан, сопредседатель Союза потребителей Российской Федерации. Окончил Московский электротехнический институт связи, Российскую экономическую академию им. Плеханова. Кандидат юридических наук. https://www.oprf.ru/ru/chambermembers/members/user/1437?year=2014 |
Шапкина Елена Анатольевна
|
Член Общественной палаты РФ, Доцент кафедры Государственного аудита Высшей школы государственного аудита МГУ имени М.В.Ломоносова, ответственный секретарь Комиссии по общественной оценке качества высшего юридического образования Ассоциации юристов России https://www.oprf.ru/ru/chambermembers/members/user/1682?year=2014 |