УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

Законом предусмотрено, что предоставление персонала третьему лицу для выполнения трудовой функции в пользу последнего возможно только при соблюдении следующих условий.

  1. Предоставление персонала третьим лицам может осуществлять лишь ограниченный круг субъектов – отвечающие определенным требованиям частные агентства занятости либо иные работодатели согласно законодательству.
  2. Персонал может быть предоставлен только определенному кругу лиц и лишь для указанных в законе целей.
  3. Предоставление персонала осуществляется на основании специального договора.

 

Лица, осуществляющие предоставление персонала

С 1 января 2016 г. в соответствии с п. 3 ст. 18.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения» (далее - Закон о занятости) предоставлять труд своих работников третьим лицам вправе:

- частные агентства занятости, не применяющие специальные налоговые режимы, аккредитованные с учетом требований п. 6 ст. 18.1 Закона о занятости и согласно правилам аккредитации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1165 (п. п. 5, 6, 8 ст. 18.1 Закона о занятости);

- другие юридические лица (в том числе иностранные) и их аффилированные лица (кроме физлиц), направляющие своих работников с их согласия временно к заказчикам - определенным юридическим лицам. Условия и порядок предоставления работников в этом случае должны устанавливаться специальным федеральным законом (абз. 1 пп. 2 п. 3 ст. 18.1 Закона о занятости), однако по состоянию на сегодняшний день такой закон отсутствует, поэтому в данной статье все особенности отношений рассматриваются лишь по отношению к частным агентствам занятости (далее - агентства).

Лица, использующие труд работников других организаций

Согласно ст. 341.2 ТК РФ, в частное агентство занятости могут обратиться

1) юридические лица и индивидуальные предприниматели - для замены своего отсутствующего работника, за которым сохраняется его рабочее место в соответствии с трудовым законодательством (иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором) (абз. ч. 2 ст. 341.2 ТК РФ).

Также основанием для обращения может стать необходимость выполнения работ, связанных с заведомо временным (до девяти месяцев) расширением производства или объема оказываемых услуг (абз. 4 ч. 2 ст. 341.2 ТК РФ). При этом, если число привлекаемых работников превышает 10 процентов от среднесписочной численности работников принимающей стороны, решение заключить договор о предоставлении персонала должно приниматься с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном ТК РФ для принятия локальных нормативных актов (п. 10 ст. 18.1 Закона о занятости);

2) физические лица - для личного обслуживания, помощи по хозяйству (абз. 2 ч. 2 ст. 341.2 ТК РФ).

Кроме того, отдельные категории лиц, временно трудоустроенных в частное агентство занятости (студенты-очники, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, лица, освобожденные из мест лишения свободы.), могут направляться на работу к принимающей стороне и в иных случаях, когда в соответствии с трудовым законодательством предполагается заключение срочного трудового договора (ч. 3 ст. 341.2 ТК РФ).

Договор о предоставлении труда

Как было указано выше, предоставление персонала (труда работников) осуществляется на основании специального договора (договора о предоставлении персонала), условия и порядок заключения которого урегулированы Законом о занятости. Согласно ч. 2 ст. 18.1 ТК РФ, законом предусмотрены следующие условия такого договора: исполнитель направляет своих работников с их согласия к заказчику для выполнения согласованной трудовой функции, а заказчик (далее также – принимающая сторона) оплачивает указанные услуги.

При этом предусмотрены следующие обязательные условия указанного договора:

- временный характер отношений: работники направляются на заранее определенный срок;

- добровольный характер отношений: работники могут быть направлены только с их согласия;

- целевой характер отношений: работники выполняют для заказчика только те трудовых функции, которые предусмотрены их трудовыми договорами с их работодателем;

- контрольная функция заказчика: работники выполняют работу в интересах, под управлением и контролем не своего работодателя, а заказчика;

- трудовые обязанности заказчика: заказчик обязан соблюдать установленные трудовым законодательством обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда (п. 11 ст. 18.1 Закона о занятости).

В указанном договоре могут быть предусмотрены и иные условия. Например, если исполнителем является частное агентство занятости, оно обязано контролировать, соблюдает ли заказчик нормы трудового права и использует ли труд направленных работников в соответствии с их трудовыми функциями, определенными трудовыми договорами (ч. 10 ст. 341.2 ТК РФ).

Не нашли ответа на свой вопрос?

Задать вопрос юристу
Новости
"Мигрантизацию" и другие проблемы трудовых отношений обсудили в Москве

В Москве в Swiss-отеле прошел круглый стол по обсуждению хода реализации проекта "Карта социальных прав трудящихся", ...

Минтруд исключит из законодательства дублирующие требования к безопасности труда

Сайт правительства сообщает о проведенном премьер-министром совещании об охране труда и трудовых отношениях. ...

Минтруд прояснил влияние поправок в ТК на премии

Новые правила начисления зарплат в России, которые будут внесены в Трудовой кодекс, не отразятся на порядке выплаты ...

Наверх

Хотите мы вам перезвоним?